Принят Закон «О внесении изменений в Закон города Москвы от 17 мая 2000 года № 11 «О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих города Москвы». В соответствии с федеральным законодательством, в частности, в стаж работы госслужащих Москвы будут включены периоды службы на должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ. Уточнены положения закона, касающиеся определения общего стажа госслужащего для бывших штатных работников партийных, комсомольских и профсоюзных комитетов. Принята более четкая формулировка статьи в отношении чиновников, совершенствующих свои знания. Теперь время обучения госслужащих по очной форме, направленных на переподготовку органами государственной власти в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования, включается в общий срок государственной службы. С вступлением в силу нового закона при исчислении общего стажа будет учитываться время работы на должностях в нескольких московских учреждениях и организациях, которые до своего преобразования в органы исполнительной власти в соответствии с правовыми актами бывшего Советского Союза, Российской Федерации или города Москвы выполняли контрольные, надзорные или иные функции органов исполнительной власти без закрепления за ними соответствующего правового статуса. Данное нововведение коснется, в частности, сотрудников Объединения административно-технических инспекций, муниципальной жилищной инспекции Москвы, Единой московской государственной инспекции по качеству сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, Управления по обслуживанию подведомственных организаций Мосгорисполкома. |
Состоялось совместное заседание Комиссии МГД по городскому хозяйству и коммунальной реформе и Комиссии МГД по социально-трудовым отношениям и занятости, на котором обсуждались вопросы повышения заработной платы работникам сферы жилищно-коммунального хозяйства в 2003 г. Зарплата рабочих ЖКХ, по мнению участников заседания, все еще остается низкой, и сегодня составляет в среднем около 2700 руб. Непрестижность работы, отмена льгот, в том числе и возможности получения служебной квартиры, привели к оттоку кадров из служб ЖКХ. В апреле предполагается увеличение зарплаты работников коммунальных служб в 1,3 раза. По мнению коммунальщиков, недоплата работникам ЖКХ составляет 30–40%, поэтому уровень зарплаты должен быть поднят не менее, чем в 2 раза. Средства на это можно изыскать путем повышения платы за наем жилья в 2 раза и увеличения ставок технического обслуживания на 30%, учитывая то, что стоимость эксплуатации 1 метра жилой площади составляет 95 руб. 76 коп. в год, из которых 10% возмещается жителями, а остальное покрывается за счет бюджета.
Депутаты приняли постановление «О внесении изменения в постановление Московской городской Думы от 1 декабря 1999 года № 129 «О приоритетах предоставления в пользование или приобретения в собственность с помощью города жилых помещений в 2001 году». Решением Судебной коллегии по гражданским делам Мосгорсуда от 27 марта 2002 г. признан противоречащим федеральному законодательству, не действующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу один из абзацев постановления, в котором речь идет о первоочередном праве на предоставление жилья репрессированным, утратившим жилое помещение в городе Москве. По мнению суда, такая формулировка ущемляет права тех жертв политических репрессий, которые проживают в столице и стоят на очереди на улучшение жилищных условий. На сегодняшний день на очереди на улучшение жилищных условий состоит 667 семей репрессированных граждан. Из них 187 желающих вернуться в столицу, остальные уже живут в столице, но в свое время они утратили свое жилье в нашем городе. Поскольку решение суда обязательно к исполнению, документ был принят Думой и в первом чтении, и в целом.
Приняты заключения на проекты федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Об особенностях организации местного самоуправления в городах федерального значения». В замечаниях к федеральным законопроектам представлены прежде всего интересы Москвы. Исходя из этого законопроект об общих принципах организации местного самоуправления в целом был поддержан, а законопроект об особенностях местного самоуправления в городах федерального значения получил отрицательную оценку. Отметив, что в целом концепция и содержание внесенного Президентом РФ проекта закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» являются серьезным шагом в создании правовых основ местного самоуправления в России, Виталий Ковалевский отметил в нем ряд противоречий и внес замечания и предложения, исходя из обсуждения данного законопроекта на заседании Комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению. Серьезными недостатками федерального законопроекта, по мнению депутатов, является, например, то, что он предполагает административно-территориальную реформу, передачу части полномочий местного самоуправления неким межмуниципальным образованиям, излишняя детализация. Но больше всего замечаний было высказано по поводу возможности создания в городах федерального значения общегородских органов местного самоуправления, которые будут одновременно исполнять полномочия органов государственной власти субъектов РФ. Во многих выступлениях прозвучало опасение, что в этом случае Москва и Санкт-Петербург фактически утратят статус субъектов РФ, поскольку общегородским органам местного самоуправления, исходя из представленного текста законопроекта, органами власти РФ могут быть переданы не все полномочия. По материалам Пресс-центра МГД |